AirPower как начало конца Apple в 2019 — почему это так важно?

AirPower

Началось! У Apple серьезные проблемы. Рассказываем, что случилось…

Apple отменила планы по выпуску своего коврика для зарядки AirPower. И это не просто минус один из многих продуктов. Событие важнее, чем кажется на первый взгляд.

AirPower — беспроводная зарядка Apple, которую компания убила

Решение не выпускать AirPower принимается после сообщений о том, что Apple столкнулась с производственными проблемами, связанными с управлением теплом. Apple первоначально анонсировала AirPower вместе с iPhone X в 2017 году и планировала выпустить его в 2018 году. Продукт рассчитан на одновременную зарядку до трех устройств, и Apple рекламировала его как удобный способ зарядки iPhone, Apple Watch и AirPods одновременно.

Ранее в этом месяце Apple сделала несколько анонсов по оборудованию, в том числе новые AirPods, которые можно заказать в дополнительном чехле, совместимом с беспроводной зарядкой. Это вызвало предположение, что запуск AirPower может быть неизбежным, особенно после того, как на упаковке появилось изображение зарядной панели. Это заметили первые клиенты, которые заказали новые AirPods от Apple.

Серьезные проблемы AirPower, и почему мы ее никогда не увидим

Непонятно, почему Apple отказалась от своих планов выпустить AirPower. Но Джон Грубер, блогер с хорошими связями, написал в сентябре, что он слышал о проблеме с перегревом катушки устройства. «Есть инженеры, которые смотрели на дизайн AirPower и говорили, что он никогда не сможет работать», — написал Грубер.

Отмена Apple AirPower - почему это так важно?

Это соответствует другим сообщениям, которые подтвердил Мэтью Панзарино: «В частности, я слышал, что они работали с перегревом, потому что зарядные катушки в непосредственной близости друг от друга требовали очень, очень осторожного управления питанием».

Отмена зарядки AirPower для Apple важнее, чем нам кажется

Отмена продукта после того, как он был объявлен, является редким шагом для Apple. В прошлом компания откладывала запуск продуктов, как, например, было с AirPods первого поколения, но отмена нового устройства в целом весьма необычна.

Помните, AirPower был одним из первых продуктов, когда-либо выпущенных в новом театре Стива Джобса от Apple. Аксессуар был представлен вместе с iPhone X, самым важным обновлением iPhone за последние десять лет. И AirPower был флагманским аксессуаром, чтобы якобы соответствовать высоким стандартам Apple. Теперь мы знаем, что все это было ложью, продукт банально не был готов.

И посмотрите, AirPower далеко не единственная ошибка Apple. До AirPower были BendGate и AntennaGate и фиаско с батареями. Проблема FaceTime была редкой ошибкой конфиденциальности, а клавиатура-бабочка на новых MacBook по-прежнему является головной болью для Apple. Но ничто из этого не сравнится с тем, что компания убила давно обещанный продукт прямо перед его запуском.

Внештатная ситуация. Apple не планировала отменять AirPower

Только что появились AirPods 2, и на их коробке прямая ссылка на AirPower. Это означает, что решение по отмене AirPower было спонтанным и является вынужденной мерой для Apple. Тысячи людей заказали AirPods второго поколения или чехол для беспроводной зарядки, ожидая, что они также смогут купить AirPower. Теперь этому не бывать, и это серьезный удар по Apple.

Многократные задержки Apple и почти полное молчание об AirPower сделали легендарный аксессуар еще более популярным. «Что насчет AirPower» становилось часто повторяющимся мемом на каждом последующем событии Apple, а спекуляции были бесконечным источником развлечения для поклонников Apple.

Более того, сторонние производители поспешили воспользоваться технологической беспомощностью Apple и выпустили клоны AirPower, некоторые из них стоили очень недорого и работали вполне достойно:

Предварительные отчеты указывали, что Apple в отличие от более успешных конкурентов столкнулась с рядом инженерных проблем, хотя в других недавних отчетах говорилось, что AirPower работала. Такая путанность свидетельствует о серьезных проблемах внутри компании. И эта мрачность только усугубляет ситуацию. Можно смело говорить, что это большое разочарование как для самой компании, так и для поклонников, оно бросает тень на будущее Apple. Если компания не может отладить аксессуар, чего уж говорить о более серьезных инновациях, которые давно назрели.

Решающий момент уже близко. 2019 для Apple — начало конца?

Мы уже давно не видели прорывных технологий и продуктов от Apple, тогда как конкуренты ушли вперед технологически. Доля рынка в большинстве ниш падает, а продажи якорного направления смартфонов стагнируют уже много месяцев.

Компания пытается зацепиться за сервисы и успокаивает инвесторов, но пока это не сработало, акции падают. Не является ли это началом конца легендарного бренда? Узнаем уже в сентябре, когда компании придется показать решающий iPhone — либо он нас удивит, либо Apple придется умерить свои аппетиты и сократить присутствие на рынке.

Автор: Виктор Лопатин, специально для Soskidkami.ru