Россияне отвернулись от Черной пятницы. Что произошло?
Черная пятница традиционно была главной распродажей в России. Все сети старались приурочить к концу ноября свои акции, а потребители ждали скидок. И пусть все знали, что наша Черная пятница здорово отличалась от заокеанской, все равно верили. И каждый год выручка росла вопреки обману со стороны магазинов – россияне послушно несли свои деньги. В этом году все поменялось.
Неожиданно для магазинов покупатели наконец-то стали осознавать, что их обманывают и начали проверять скидки. Это привело к тому,что посещаемость торговых центров году к году впервые снизилась, а люди теперь все чаще предпочитают покупать онлайн.
Дело в том, что в сети легко сравнить предложения, с помощью специальных приложений (таких как AliTools) посмотреть динамику и даже запросить кэш в поисковиках. Кстати, вот хитрость:чем менее популярен поисковик, тем реже в нем обновляется кэш страниц, а значит больше шансов увидеть более старые страницы (например, непопулярный поиск Mail.ru в данном случае внезапно даже выигрывает у конкурентов).
Но для начала посмотрите какие скидки бывают в настоящую Черную пятницу в США, это надо видеть:
Черная пятница 2018 протухла
Индекс московских торговых центров (динамика посещаемости торговых объектов) за неделю вырос менее чем на 7 процентов (6.9%) по сравнению с обычными днями, а по сравнению с 2017 годом даже зафиксировано снижение активности покупателей — данные Watcom.В регионах восприимчивость к скидками традиционно выше, но и там интерес к Черной пятнице падает.
Скидки — больной вопрос для россиян после 2014 года, когда покупательская способность начала быстро снижаться. Сейчас все магазины стараются предложить распродажи и акции круглогодично, что размывает границу с Черной пятницей. Более того, часто товар до или после Черной пятницы можно купить даже дешевле. Магазины пользуются имиджем большой распродажи и стараются поднять цены заранее в надежде недоверчивого покупателя. Но в этом году потребители наоборот показали себя более образованными и подготовленными.
Читайте также: как обманывают со скидками на Черную пятницу в России
Черная пятница в интернете
Согласно отчетам аналитиков, онлайн-продажи по распродаже Черная пятница 2018 выросли почти в 5 раз по сравнению с началом ноября. И это еще не предел. Дело в том, что рынок E-Commerce в России плохо развит (всего 5% от всех продаж), люди не доверяют интернет-магазинам, особенно когда речь идет о дорогих товарах. Для сравнения в Китае он занимает уже более 20% всех продаж.
Чаще всего в интернете заказывают товары, которые не нужно примерять или которые легко доставить. Лидером по заказам у россиян является категория смартфонов, далее – аксессуары и автомобильные товары. А вот одежду или бытовую технику по-прежнему предпочитают покупать в традиционных оффлайновых магазинах.Теперь для таких площадок, как AliExpressTmall и Lamoda,задача переубедить россиян. И не последнюю роль в этом будут играть скидки, потому что цены в интернете чаще более выгодные.
Читайте также: какие трюки используют магазины на распродажах
Soskidkami.ru
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить выгодные цены:
Автор: Виктор Лопатин, специально для Soskidkami.ru