Катастрофа Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево – почему пассажиры несли вещи из самолета

Когда потрясенные выжившие после катастрофы российского самолета бежали в страхе от обгоревших обломков Sukhoi Superjet 100, некоторые из них, как было видно, цеплялись за ручную кладь. Soskidkami.ru разбирается, почему это произошло – читайте ниже…

Авария Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево – одна из величайших дилемм

Хотя это может показаться естественной реакцией в чрезвычайной ситуации, авиационные эксперты предупреждают, что число погибших – которое достигло 41 – могло бы быть значительно ниже, если бы пассажиры покинули самолет без своих сумок.

К сожалению, то, что произошло в московском международном аэропорту Шереметьево, является лишь одним из инцидентов, в результате которого погибли люди из-за тревожной тенденции паники среди пассажиров.

Эта проблема была названа «одной из величайших дилемм, стоящих перед бортпроводниками и авиакомпаниями».

Кадры, снятые в результате аварийной эвакуации самолета «Эмирейтс», который совершил аварийную посадку и загорелся в Дубае в 2016 году, показали, что десятки пассажиров задерживают процесс, вынимая свои сумки из багажного отделения над головой – когда салон начинает заполняться дымом.

В одном видео, снятом внутри самолета, слышно, как стюардессы кричат: «Оставь свои сумки позади! Прыгай! Прыгай и скользи!»

Авария Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево - почему пассажиры несли вещи из самолета

В 2013 году Asiana 777 упал недалеко от взлетно-посадочной полосы в Сан-Франциско, вызвав огромный пожар снаружи, из-за которого в салон ворвался дым. Два человека погибли, и снова были замечены пассажиры, открывающие шкафчики и захватившие их вещи.

А в 2015 году еще один самолет 777, эксплуатируемый British Airways, загорелся во время взлета в Лас-Вегасе, ранив 20 человек. И снова члены экипажа были шокированы увиденным.

Авария Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево – неожиданное исследование

Исследование безопасности, проведенное Национальным советом по безопасности на транспорте США, показало, что 36 бортпроводников, опрошенных после эвакуации, сообщили, что пассажиры, несущие сумки, были их главным препятствием.

В исследовании говорится, что почти половина пассажиров, участвовавших в эвакуации, у которых были ручные сумки, 208 из 419 опрошенных признались в попытках взять с собой вещи.

После крушения в Дубае в 2016 году консультант по безопасности салона Сью Райс заявила, что стало ясно, что среди пассажиров существует тенденция, которая ставит под угрозу жизни людей.

Авария Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево - почему пассажиры несли вещи из самолета

«Сейчас это тенденция, когда пассажиры в опасной для жизни ситуации, забирая с собой свой багаж, являются одной из величайших дилемм, с которыми сталкиваются бортпроводники и авиакомпании, с которыми мы столкнулись в течение длительного времени», – сказала она после крушения 2016 года.

«До тех пор, пока власти не смогут категорически сказать, что в результате взятия багажа пассажирами произошел смертельный исход, тогда… Я не верю, что что-то изменится».

Авария Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево – почему это так опасно

В случае чрезвычайной ситуации на эвакуацию самолета вместимостью более 44 пассажиров может уйти около 90 секунд в соответствии с руководящими принципами, изложенными в Европейских совместных авиационных правилах или Федеральных авиационных правилах США.

Если это займет больше времени, исследования показали, что вероятность пожара в кабине резко возрастает.

Таким образом, чтобы получить сертификат безопасности от любого из этих органов, изготовитель воздушного судна должен показать, что он может провести полномасштабную демонстрацию эвакуации в полной темноте с половиной доступных выходов, заблокированных в этот критически важный период времени.

Это может показаться сложной задачей, но невероятные кадры одного из этих тестов на YouTube показывают, как Airbus A380 может эвакуировать более 800 пассажиров менее чем за 90 секунд.

«Использование только половины выходов имитирует вероятность выхода из строя эвакуационных устройств или выходов, заблокированных из-за пожара или повреждения конструкции», – говорится на веб-сайте авиационной безопасности SKYbrary.

Авария Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево – счет идет на секунды

«Девяносто секунд было установлено как максимальное время эвакуации, потому что испытания показали, что в случае пожара после аварии условия, способствующие вспышке (крупному пожару), вряд ли возникнут в течение этого промежутка времени».

Тем не менее, на сайте указывается, что реальные аварийные эвакуации, особенно неожиданные, из полных самолетов, где ненормальная ситуация возникает внезапно во время или сразу после посадки, могут занять больше, чем 90 секунд, необходимых для прохождения испытаний на безопасность.

Авария Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево - почему пассажиры несли вещи из самолета

По сути, те, кто участвует в пробной эвакуации, могут не знать точно, что произойдет заранее, но они лучше подготовлены к тому, что делать, чем обычный хаос в реальной чрезвычайной ситуации.

Экипаж SKYbrary заявляет, что пассажиры специально обучены, чтобы сказать пассажирам оставить свои сумки в самолете.

«Ожидается, что они будут мотивировать пассажиров, используя соответствующие команды и, при необходимости, физические действия, чтобы быстро выйти и оставить личные вещи, особенно предметы в подвесных шкафчиках или под сиденьями», – говорится в заявлении.

Авария Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево – личные вещи или жизни людей

Авиационный писатель и автор журнала «Рейтинги авиакомпаний» Джеффри Томас говорит, что хотя еще рано говорить об этом с какой-либо определенностью, «крайне вероятно», что число погибших от крушения в России было бы меньше, если бы самолет был эвакуирован быстрее.

«Что здесь действительно важно, так это то, что если вы посмотрите на видео, вы увидите, как они несут свои сумки… и пассажиры внутри снимают видео», – сказал Томас.

«Очевидно, что это еще одна ситуация, когда пассажиры, которые снимают свои чемоданы, а не просто выходят из самолета, трагически приводят к… гибели людей».

Помогите распространить эту информацию, чтобы ваши знакомые и близкие были в курсе – нажмите на кнопки соцсетей ниже. Это важно всем знать!

Автор: Виктор Лопатин, lopatin@soskidkami.ru

Оцените:

Средняя оценка: / 5. Всего голосов:

Ваш голос будет первым!

Очень жаль, что вам не понравилось...

Расскажите, что не так!

Виктор Лопатин

Главный редактор Soskidkami.ru - сайта про умную экономию. Знаю все о новинках. Делюсь самым интересным в новостях и статьях.

Вам может также понравиться...